Ваш трехскоростной китайский вентилятор вышел из строя? В статье «Ремонт трехскоростного китайского вентилятора — Электро мастерская» мы расскажем о простых методах и советах по ремонту этого устройства, чтобы вернуть ему функциональность. Узнайте, как самостоятельно исправить неисправности и продлить срок службы вашего вентилятора без лишних затрат.


     

Snow_Irbis, хотаб, спасибо, ребят, что откликнулись!

не знаю конечно..но у меня была такая беда я просто смазал все что крутится и вертится щас работает как новый
 до этого он 4 года работал ..и в одно прекрасное время встал грется начал и крутится плохо ..когда разобрал его немного был в шоке вся смазка затвердела ..пришлось всю старую счищать и новую наносить (свободный ход не влияет достаточно просто на поворот влева вправо если клинить будет )

 Ну, это явно не мой случай. У меня вентилятор новый, но изначально был некондиционный. Сейчас после отключения пропеллер еще крутится достаточно прилично (учитывая наличие втулок, а не подшипников). Если ротор и цепляет статор, то это совсем никак незаметно невооруженным глазом и ухом. Радиалных люфтов оси не ощущаю.

Как то странно что рабочая обмотка имеет большее сопротивление , обычно пусковая имеет большее сопротивление

 В том-то и дело, что обмотка на 1.0к звонилась на черный-красный изначально. Входящий общий черный провод соединялся с началом этой обмотки (1) и одним концом С (см. рис. левый нижний угол), а второй конец (1′) этой обмотки соединялся с красным проводом, идущим с кнопки 3й (максимальной) скорости, ну и еще с одним из проводов другой обмотки… Ну и вдобавок, второй конец С соедеинялся только с одним проводком от обмотки, который (2′) (2-2’=0.7к), это железно (99%). Поэтому и странно. Да и попробуйте скомутировать так, чтоб повторить замеры с такого же исправного (на сетевой вилке):
 I скорость — 1.3кОм (кнопки снизу вверх)
 II — 1.2кОм
 III — 1.0кОм
 Вот добавлю общую зарисовку обмоток:

 

 А вот это нашел фото в инете, один в один мой движок, только подводящие входные провода уложены в обратную сторону (китайцы тоже левшы бывают)):
 

возьми и посмотри проводом какого сечения намотаны обмотки , обмотка с проводом наименьшего сечения будет пусковой , обмотки с большим сечением будут рабочими

 Микрометра у меня под рукой нет, но если на глаз, то сечение одинаково (китай, одним словом).
 Но если следовать теории конденсаторных асинхронных двигателей, то рабочая и дополнительная (для пуска и длительной работы) обмотки должны быть с одинаковым сопротивлением.
 В данном случае это условие (1.0=0.7+0.2+0.1) соблюдается только для одной скорости, и судя по моей карикатурной зарисовке расположения обмоток, можно сделать вывод, что обмотки (2), (3) и (4) принадлежат к рабочему типу (внутреннее кольцо), а обмотка (1) скорее всего является дополнительной (внешнее кольцо).

…неправильно скомутировал , то есть перепутал начало-конец обмоток…

 если судя по все той же картинке, то не перепутал — 2,3,4 начала, 2′,3′,4′ концы.

…собери вот такую тест схему…

 Попробую и по вашей схеме, но для тестового варианта, т.к. изначально на двигатель подается четыре провода.
 Т.е. можно попробовать по нижепреведенной?

 

 Ведь дополнителная обмотка с конденсатором все равно потом должна быть включена постоянно.

Ну и не забудь измерить ток если есть чем

 К сожалению, мой домашний мультиметр меряет только постоянный ток.

потом результаты опытов в студию

 Само-собой!) Просто сейчас и других дел навалилось…
 И спать когда-то тоже надо)    

Какие бывают канальные вентиляторы?


Канальные вентиляторы — это тип вентиляторов, которые используются для вытяжки воздуха из каналов или вентиляционных систем. Они обычно устанавливаются внутри вентиляционных каналов, что позволяет эффективно перемещать большие объемы воздуха через систему вентиляции.

Существует несколько типов канальных вентиляторов, включая:

  1. Центробежные вентиляторы: они работают путем приведения вращающегося колеса в движение, которое захватывает воздух и выталкивает его через каналы вентиляции.

  2. Радиальные вентиляторы: они работают путем движения воздуха по радиусу колеса вентилятора, которое выталкивает воздух через каналы вентиляции.

  3. Осевые вентиляторы: они работают путем приведения вращающегося вентилятора в движение, который захватывает воздух и выталкивает его через каналы вентиляции.

  4. Крышные вентиляторы: они устанавливаются на крышах зданий и используются для вытяжки воздуха из вентиляционных систем через каналы вентиляции на крыше.

  5. Встроенные вентиляторы: они устанавливаются внутри каналов вентиляции и используются для усиления потока воздуха в системе вентиляции.

Выбор типа канального вентилятора зависит от требований конкретной вентиляционной системы и особенностей ее эксплуатации.


Recommended Articles