Хотите научиться смешивать цвета, чтобы получить различные оттенки? Наша статья представляет вам таблицу смешивания цветов и фотографии, которые помогут вам легко определить, какой цвет получится, если смешать, например, синий и красный. Изучайте искусство смешивания цветов и создавайте удивительные палитры для вашего творчества и дизайна.

Смешивание цветов: таблица для получения разных цветов + фото

Часто возникает потребность получить определенный цвет при смешивании красок. Например, как получить коричневый или синий цвет. Используем таблицу.

Смешивая синий и красный цвета, мы получаем разнообразные оттенки оранжевого. Это происходит благодаря основным цветам, которые образуют цветовое кругообразное взаимодействие. В таблице смешивания и на примерах фотографий вы сможете увидеть, как различные пропорции синего и красного создают палитру от бледно-розового до насыщенного оранжевого.

Как получается зеленая палитра

Зеленый – это уже не базовый колер. Он образуется из основных – синих и желтых красок. Но разные пропорции дают разные оттенки. Поэтому важно фиксировать ее в процессе окраски.

  • Светло-зеленый пастельный получается, когда в заготовленную зеленую базу домешивают белый.
  • Темно-зеленый образуется, когда в базовый зеленый добавлять капли черного или коричневого.
  • Изумрудный, роскошный и благородный. Он получается, когда зеленую базу дополнять малым количеством синих или голубых пигментов.
  • Хвойный является темным. Для насыщенного хвойного сначала добавляется немного желтого, капля черного. Если вместо черного капнуть белым, будет благородная хвоя с туманом.
  • Салатовый является выразительным и ярким. Его получают смешиванием синего и желтого – до зеленого, а потом разбавляют желтым или белым до нужного оттенка.
  • Оливковый, мягкий и неброский, очень распространен в интерьерах. В базовый зеленый добавляются капли желтого, коричневого.
  • Серо-зеленый, другие названия – болотный и хаки. Получают добавлением к базовому зеленому коричневого и красного.
  • Сине-зеленый пастельный можно получить, смешав зеленый (1 часть), синий (2 части), потом капнуть белым.

Мятный тоже популярный. Его получают:

  • Зеленый с синим и белым, добавлять изумрудный или коричневый
  • Белый с изумрудным и голубым
  • Светло-зеленый, бирюза, беж, белый



Получается не совсем то, что представлялось



Получение ярких оттенков фиолетового цвета

Спектры синего

  • Ультрамарин получается, когда смешать три синих части, одну белую.
  • Легкая голубизна получится при смешивании двух синих, одной белой.
  • Берлинская лазурь – смешивается одна часть синей базы, а другая часть – это смесь салатового с ярко-зеленым.



Получение серого цвета при смешивании красок



Получение оттеночных серых цветов

Спектры фиолетового

Классически – это соединение синего с красным. Но все зависит от их базы, темноты или насыщенности.

От темного синего фиолетовый станет сильно насыщенный и почти черный. Когда туда добавить белый, получится серо-фиолетовый. Добавив красный, можно получить баклажанный. Еще больше красного – сливовый. Удвоенный красный образует аметист.

Из всех перечисленных фиолетовых оттенков получают пастельные, осветляя белым.

Яркие фиолетовые тяжело получить. За основу берут яркие сиреневые.

  • Светло-сиреневый можно получить, если домешать розового и голубого.
  • Васильковый или сине-фиолетовый образуется смешиванием сиреневого и голубого.
  • Лиловый получают в смеси фиолетового, белого.
  • Индиго получается, когда больше синего, чем красного в фиолетовом. Второй вариант – в ультрамарин капнуть черным.
  • Лавандовый больше похож на серо-фиолетовый. Он чуть бледнее сиреневого.
  • Пурпурный – королевский. Это сочетание синих, розовых тонов.



На базе оранжевого можно получить коралловый

Спектры серого

Самый простой рецепт серого разных тонов – это смесь белого с черным в разных пропорциях. Но это просто серые оттенки. А у него, как и у других, есть нейтральный, холодный и теплый тон.

  • Теплый серый получают, когда серый чуть смешивают с розовым или оранжевым.
  • Жемчужный оттенок получают, когда предыдущих тонов немного добавляют. Тогда получится серо-голубой или серо-розовый.

Полученные тона можно осветлять белым.




Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый
 Требуемый цвет Основа + инструкция по смешиванию  Требуемый цвет Основа + инструкция по смешиванию
Розовый Белый + добавить немного красного Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
  Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый   Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
  Королевский красный Красный +добавить голубой   Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
  Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный   Сливовый Красный + добавить белый, синий и черный
  Томатно- красный Красный + Добавить желтый и коричневый   Каштановый Желтый + Красный, черный и белый
 Требуемый цвет Основа + инструкция по смешиванию  Требуемый цвет Основа + инструкция по смешиванию
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий/чёрный для глубины Цвет зеленого папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Травянисто­-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Оливковый Зеленый + добавить желтый Изумрудно-­зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый/желтый   Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий   Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Бутылочно­-зеленый Желтый + добавить синий   Авокадо Желтый + Добавить коричневый и черный
Хвойный Зеленый + желтый и черный

Требуемый цвет

Основа + инструкция по смешиванию

Бирюзово-синий Синий + Добавить немного зеленого
Бело-синий Белый + Добавить синий
Веджвуд-синий Белый + Добавить синий и каплю черного
Королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Темно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый и каплю синего
Голубая краска 100%+Зеленая краска 10% True Spring
Bright Spring
Голубая краска 100%+Зеленая краска 20% Light Spring
True Summer
  Голубая краска 100%+Зеленая краска 30% Light Summer
Soft Summer
  Голубая краска 100%+Зеленая краска 40% True Autumn
Dark Autumn
  Голубая краска 100%+Зеленая краска 50% Soft Autumn
True Winter
Dark Winter
Bright Winter

Требуемый цвет

Основа + инструкция по смешиванию

Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
 Требуемый цвет Основа + инструкция по смешиванию  Требуемый цвет Основа + инструкция по смешиванию
Оранжевый Жёлтый + добавить красный Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
  Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого   Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
  Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка   Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
  Золотисто­-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности   Лимонно-жёлтый Жёлтый + Добавить белый, немного зелёного
  Мандарин, оранжевый Желтый + Добавить красный и коричневый 

Требуемый цвет

Основа + инструкция по смешиванию

Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного

Требуемый цвет

Основа + инструкция по смешиванию

Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый, желтый, немного коричневого

Границы оранжевого настроения

  • Классический оранжевый – это смесь красного и желтого.
  • Желто-оранжевый будет с преобладанием желтого.
  • Пастельный оранжевый получится добавлением белого в оранжевый.
  • Светло-оранжевый разных тонов можно получить добавлением в желтый розового или белого.
  • Коралловый – это красно-оранжевый с розовым и белым.
  • Персиковый – это оранжевый с розовым, лимонным, белым.
  • Медный является смесью желтого (2 части), красного (1 часть).
  • Терракотовый получают, смешивая синий и красно-оранжевый.
  • Рыжий объединяет в себе красный и светлую охру.
  • Горчичный – это желтый с коричневатым, или оранжевый с синим.

Необычный коричневый

  • Коричневый классический – это смешивание равных пропорций трех основных цветов. Почти то же самое при соединении зеленого с красным. Это не теплый и не холодный.
  • Коричневый рыжеватый получают из оранжевого и синего. Тот же, но более холодноватый – из оранжевого с серым.
  • Шоколадный часто популярен. Его намешивают из темного индиго и светло-коричневого.
  • Рыжий коричневый – это смесь зеленого, ярко-оранжевого с добавлением сиреневого.

Темный коричневый получают из желтого с красным и каплей черного. Можно осветлять белым.

Разные интересные тона коричневого можно получать, если три цвета мешать не в разных пропорциях, а изменяя их.

Точность пропорций

Самые красивые оттенки при замешивании вручную будут всегда неповторимыми. Любые повторы будут создавать новые тона. Это связано с точностью соблюдения пропорций. Поэтому после примерного подбора цвета на палитре нужно намешивать такое количество краски, которого хватит минимум на два слоя покрытия всей планируемой к покраске поверхности. Процентов 5-10 можно оставлять для возможных подкрашиваний. В следующий раз этот оттенок хоть и будет похожим, но немного другим.

Поэтому для больших объемов покраски фасада и интерьера рекомендуется заказывать колеровку красок в компьютеризированных колеровочных центрах. Они могут работать отдельно и в фирменных магазинах красок. На понравившийся при подборе цвет будет выдана формула. По ней можно в любое время заказать дополнительно нужное количество краски. Ее может не хватить, понадобится перекрасить или обновить. Даже через годы оттенок будет восстановлен. Но с оговоркой: только на материалах того производителя. У другого бренда оттенки с одинаковым названием снова будут отличаться.

Сиреневый цвет в интерьере. Сочетания цветов: читай советы бывалых мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне.

Фуксия – это розовый яркий цвет. Интересное название заполучил благодаря комнатному растению цветущего яркими цветками. Оттенок набрал популярности с 60 — х. годов, когда появился поп-арта. Его применяли повсюду и в оформлении ремонтов. В современном дизайне все чаще используется цвет фуксии при разработках интерьеров помещений.

Игра с красками увлекает человека с детства до взрослой жизни. Кого-то профессионально, кого-то по обстоятельствам или увлечениями. Это происходит с художниками, профессиональными дизайнерами или людьми других профессий. А когда вы затеваете ремонт, эксперименты с красками увлекательны вдвойне.




Предпосылки

При работе с оттенками нужно зафиксировать цветовую комбинацию, чтобы при необходимости ее повторить. Но еще сложнее получить нужный цвет по образцу, потому что оттенков десятки тысяч. На их получение влияют материалы, компоненты, технологии смешивания, много других критериев.




Основные цвета палитры

Поэтому для систематизации цветового образования созданы международные каталоги. А к ним – таблицы соответствия оттенка разным рецептам смешивания. В таблицах каталогов заносятся тысячи вариантов рецептур точного воссоздания с использованием стандартных тонов. Но даже при такой унификации каждый ведущий бренд создает каталоги под свои материалы. Потому что играет роль основа красок. При этом колер от разных брендов всегда отличается.

Поэтому дизайнеры и художники стремятся создавать собственные методы работы с тонами. 

Гамма цветов

Из школьной программы известно, что белый свет при преломлении разлагается на цветовой спектр из семи цветов. Наглядно это можно видеть в небе после дождя (радугу видели все).




Дополнительные цвета

Мало кто помнит, что раньше дети в младших классах на уроках рисования заучивали присказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Так им легко было помнить цвета радуги. Это:

  • Красный
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Наборы красок, карандашей, пластилина или ниток для творчества тоже выпускались кратными этому числу.




Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Есть три основных цвета: красный, синий, желтый.

Дополнительные – это фиолетовый, оранжевый, зеленый.

Их комбинации в разных пропорциях создают любые наборы оттенков.

Так можно получать бесконечное число комбинаций.

Световое разложение отличается от материальных смешиваний красками. На тон влияет основа материала – химия пигментов. Даже материал, на который краски наносятся, влияет на оттенок в результате.

Когда в покрасочных центрах заказывают ориентировочный оттенок, то сначала оценивают его вид на объекте. Часто дизайнеры с заказчиками повторяют такую процедуру несколько раз, пока добиваются нужного эффекта.

Как основные цвета создают дополнительные

Это видно при демонстрации. Берутся три полупрозрачных круга с основными цветами. Размещаются треугольником друг к другу так, чтобы пересекались краями. В местах пересечений образуются дополнительные оттенки:

  • Красный + желтый = оранжевый
  • Красный + синий = фиолетовый
  • Желтый + синий = зеленый

Такие результаты получаются, когда смешивание происходит в равных пропорциях. Когда в полученные дополнительные цвета добавляются еще порции цветовой основы, рождаются новые оттенки.




Составление цветового круга

Не меняя цвет, но изменяя концентрацию, получаются соседние оттенки. Так рождаются комбинации основных колеров:

  • Сине-фиолетовый
  • Красно-фиолетовый
  • Красно-оранжевый
  • Желто-оранжевый
  • Салатовый
  • Сине-зеленый

Основные цвета все равно имеют свои оттенки. При смешивании синего и красного может получиться грязная мазня. Но применение с синим розового или пурпурного даст чистый фиолетовый. Зато применение с желтым розового вместо красного не даст синий.




Смешивание цветов дает цветовой круг

В этом помогают таблицы в каталогах. С их помощью можно фиксировать каждую пробу. В таблицах порции красок и тонов разбиты с малой дискретностью или высокой частотой. Такие мелкие порции можно достичь на компьютеризированных машинах. Поэтому возможно повторение оттенков с высокой точностью. Есть гарантия, что через много лет для обновления фасада или интерьера получится создать именно эту комбинацию по записанному рецепту. Но цветовое решение меняется со временем. Сыграет роль солнце, ветер, пыль.

Вспомнили о забытом коричневом

Это интересный неяркий цвет создается комбинациями всех трех основных. В световых комбинациях получится серый тон. А в сочетаниях красок трех основных образуется коричневый или близкие к нему оттенки. Этот результат будет, когда к каждому дополнительному цвету, состоящему из двух основных, добавлять недостающий третий:

  • Фиолетовый (синий + красный) дополняется желтым
  • В зеленый (синий + желтый) добавляется красный
  • К оранжевому (желтый + красный) добавляется синий



Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

В принципе, это другой вариант того же смешивания. Подразумевается, что пропорции одинаковы.




Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным

Такие тона считаются нейтральными. Когда нужен превалирующий оттенок, он сдвигается преимуществом одного из цветов.

Изготовление цветового круга

Нужно расположить цвета в традиционном цветовом круге. Размещать группами комбинаций, как они образовались. Существует два основных типа цветового круга: секторальный и круг Иттена (шведского художника). Принципы обоих кругов одинаковые. На периметр круга вынесены 12 цветов. Их построения начинаются встроенными треугольниками, а дальше отличаются формой выражения.

У Иттена цвета образуют все три порядка и выделяются зоны: холодная и теплая.

Традиционный круг богаче. У него 12 цветов на наружном периметре осветляются пятью оттенками. В итоге в центре образуется белое ядро.

Строится он таким образом. В круг вписывается треугольник. Вершины – это основные три цвета. Круг разбивается на 12 секторов. Три из них заняты основными цветами. Это первый цветовой ряд. Между ними находятся по три сектора. Каждый средний сектор из трех между основными – это дополнительный цвет. Их тоже три. Это второй цветовой ряд. Оставшиеся шесть секторов составляют оттенки третьего цветового ряда. Каждый оттенок образуется соседним с ним основным и дополнительным цветом.




Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Серый – посредник между черным и белым

Природные краски называются хроматическими. Те, которые не встречаются в природе в чистом виде – ахроматические. Их всего три:

  • Белый
  • Серый
  • Черный

С их помощью получаются наборы оттенков.

Пример получения розового – разбавление красного белым. Голубой тон получается, когда белой краской разбавляется синяя. Таким образом, из любых основ получают светлые оттенки. Когда нужны совсем светлые тона, тогда наоборот. В белую краску добавляют пигмент или краску нужного цвета. Но в комбинациях разных цветов с белым нужно поступать очень осторожно. Сначала определить пропорции на малых объемах. Когда разбавлять фактические количества, то нужный колер может получиться в избыточном объеме.




Бордовый и его оттенки

Светлые окрасы называют пастельными. Когда хотят получить эффект пастельного окраса, добавляется серый тон, приглушая им оттенки.

А если насыщенные цвета нужно сделать более темными, то в них добавляют черный тон. С черным тоже нужно работать аккуратно. Минимальные его количества затемняют цветовую основу.

Это привычная практика применения нескольких ахроматических цветов.

Перемешивание красок для получения нужных оттенков

Все описанные методы могут применяться практически. Вспомогательным приспособлением для подбора красок у художников является палитра. Это плоская и легкая панель из фанеры или пластика. На ней размешиваются краски до нужного оттенка. Необязательно брать покупную палитру. Если для покраски выбирается один или два цвета, то можно приготовить ее из любых подручных материалов.

Главное при поиске оттенков после предварительного выбора – перенести пробу на ту поверхность, которая будет окрашиваться. Это важно, потому что краска в жидком виде и высохшая уже на поверхности сильно отличаются. После нанесения высохшая краска светлеет приблизительно на два тона. Но темные краски нужно применять очень аккуратно. Редко краски на фасаде оказываются слишком светлыми. Чаще бывает наоборот.

Окончательный выбор краски нужно делать, посмотрев на темную краску в пасмурную погоду, а на светлую краску под ярким солнцем.




Разные оттенки мятного цвета

Создание красных оттенков

Красный является одним из трех базовых. Одно из свойств основных цветов – они не могут быть получены перемешиванием разных красок. Они получаются выделением пигментов в природных источниках.

  • Алый называют желтым оттенком красного. Потому что именно так его получают – красным и желтым. Желтого нужно добавлять в меру, чтобы не получить оранжевый.
  • Мягкий красный получают добавлением розового или немного белого.
  • Красно-оранжевый можно получить, смешивая равные пропорции красной краски и желтой.
  • Бордовый является густым темно-красным оттенком, в котором отсвечивается вишневый. Это сложная комбинация малой дозы коричневого с желтыми и синими каплями. Дальше добавляется красный (1 часть) и синий (3 части). Если требуется затемнение, капают черным.
  • Красно-коричневый называют кирпичным. К большей части красного добавляется малая часть коричневого.
  • Малиновый – это сочетание равных частей красного, белого, коричневого.
  • Розовый – это разбавление красного или алого белым.
  • Персиковый получается в пропорциях кирпично-красного и белого четыре к одному.

Рекомендуемые статьи:

Какого цвета могут быть керамические изделия?


Керамические изделия могут быть различных цветов и оттенков. Цвет керамики определяется используемыми глинами и глазурами, а также методами обжига и отделки. Некоторые из самых распространенных цветов керамики включают в себя:

  1. Белый: белая керамика обычно производится из каолина, который дает керамике светлый цвет и гладкую текстуру.

  2. Коричневый: коричневая керамика производится из глины, содержащей железо. В зависимости от содержания железа, коричневая керамика может быть светлой или темной.

  3. Красный: красная керамика обычно производится из глины, содержащей оксид железа, который при обжиге придает керамике красный оттенок.

  4. Синий: синий цвет керамики обычно достигается с помощью глазури, содержащей кобальтовые оксиды.

  5. Желтый: желтый цвет керамики можно получить, добавив в глину оксид железа или железную глину.

  6. Зеленый: зеленый цвет керамики можно получить, добавив в глазурь оксид меди или использовав медную глину.

  7. Черный: черная керамика обычно производится из глины, содержащей магнезит или уголь, которые дают керамике черный оттенок.

Это только некоторые из возможных цветов керамики, которые могут быть достигнуты путем использования различных глин, глазурей и методов обжига.


Recommended Articles