Планируете построить навес для двух машин, но не знаете как определить его размеры? В нашей статье вы найдете расчет габаритов и полезные рекомендации по строительству навеса на 2 машины. Обеспечьте надежную защиту вашим автомобилям и создайте функциональное пространство для хранения с нашими советами.
Владельцы частных домов и дачных участков с огражденной территорией нередко сталкиваются с проблемой парковки транспортного средства. В гости могут наведаться друзья или родственники, которым приходится оставить свои авто за забором. Это не только неудобно, но и небезопасно, поэтому следует задуматься о создании парковочных мест. Строительство гаража – это дорогостоящая и сложная процедура, альтернативой которой станет навес. Какими должны быть размеры навеса для двух машин и как их правильно рассчитать? Об этом в материале.
Как выбрать размер навеса для двух автомобилей
Планирование навеса предполагает индивидуальный проект, учитывающий пожелания домовладельца и размеры его транспортного средства. При выборе конструкции, прежде всего, необходимо определить габариты авто, узнав ширину с открытыми дверями и багажником. Кроме того, нужно определить месторасположение конструкции и измерить участок, на котором планируется строительство.
При разработке проекта нужно учесть все соседствующие постройки, расположенные на участке, указав их размеры. Также необходимо указать местонахождение коммуникационных систем, так как навес для двух машин не должен соприкасаться с электропроводами или трубами.
Чем шире и больше конструкция, тем она удобнее и практичнее, но при этом дороже. Конечно, запас по ширине положительно скажется на парковке авто, так как не придется попадать в ограниченные столбами рамки. Особенно сильно эта проблема чувствуется в ночное время суток, когда возникает риск открыть дверь, повредив конструкцию кузова.
Рассчитывать размеры навеса нужно с учетом кровельных материалов, чтобы свести отходы к минимуму.
Для этого нужно заранее определить тип крыши (односкатная или двухскатная), рассчитать ее площадь. Пристройка навеса к дому – более удобное и рациональное решение, позволяющее беспрепятственно сесть в автомобиль, не попав под дождь.
Классификация односкатных навесов
Односкатные навесы довольно распространенный вид строительной конструкции, который встречается как в частном секторе (жилые строения, приусадебные участки, навесы для машины), так и в городской и промышленной инфраструктуре (козырьки к зданиями, крытые площадки, автостоянки, остановочные комплексы и т.д.). Вариантов исполнения односкатных навесов огромное количество и ограничивается лишь фантазией заказчика.
Однако, для простоты понимания данного типа конструкции, можно разделить односкатные навесы на несколько основных категорий.
По типу использованного материала:
- Деревянные
- Металлические
- Комбинированные
По типу монтажа основной конструкции:
- Отдельно стоящие
- Пристенные
По типу крепления элементов конструкции:
- Сварные
- На болтовых соединениях
По типу крепления вертикальных стоек:
- Классические навесы
- Консольные навесы
Следует также разделить навесы по функциональному назначению:
- Декоративные
- Защитные
А также по типу используемого кровельного материала:
- Навесы из поликарбоната
- Навесы из металлочерепицы
- Навесы из профнастила
Размеры навеса для 2-х машин: расчет габаритов и чертежи
Внешний вид и размеры конструкции напрямую зависят от габаритов транспортных средств, что будут защищены от ультрафиолетовых солнечных лучей, осадков и других воздействий внешней среды. Если на крыше автомобиля планируется перевозка груза, то это следует учесть, увеличив высоту навеса на 0,5 метра. Расчет размера укрытия для двух машин производится по такому принципу:
- определяем суммарную ширину ТС;
- при расчете длины легкой постройки ориентируемся на длину большего авто;
- между машинами нужно оставить свободное пространство – 0,8 метра и более;
- по периметру нужно сделать припуск длиной не меньше, чем 0,5 метра в каждую из сторон.
Навес на две машины – особенности конструкции
Задумывая построить навес для ваших машин, необходимо понимать следующее:
- для 2х автомобилей идеально подойдут размеры 5 на 6 метров или 6 на 6;
- если вы планируете построить гостевой навес для машин у себя на даче, то в данном случае необходимо закладывать размеры в 8 или же 11 метров;
- при строительстве навеса на 2 машины лучше всего подойдет конструкция, пристроенная к дому.
Если ваша конструкция будет пристроена к дому или даче, необходимо проверить угол ската крыши: он должен быть от 10 до 15 градусов
Ширина навеса для двух автомобилей
Один большой навес сделать гораздо удобнее и практичнее, чем две отдельных конструкции. Кроме того, это позволяет сэкономить на стройматериалах, драгоценных квадратных метрах земельного участка. При этом автомобили могут располагаться друг за другом или рядом один возле другого. В первом случае сооружается длинный навес для 2-х машин, ширина которого определяется габаритами более крупного ТС. Достаточно измерить его параметры, прибавив с каждой стороны по 0,5 метра. Большой навес с 2 автомобилями предполагает, что его ширина будет равняться сумме габаритов авто с открытыми дверьми.
Возведение каркаса
Шел май 2022 года, началась пандемия, и уже работали ограничительные меры. Это не помешало пользователю Nicht79 возобновить работы, чтобы достроить навес.
Nicht79
«В очередной раз подделав пропуск через СМС приехав на дачу, решил доделать свой навесик. По случаю удалось прикупить 3 куба деревяшки из-под диска, а не капризной ленточной пилы. Всё чётко, ровно, прям языком прищёлкивал, когда разгружал пиломатериал. Правда, необходимого размера доски 50*150 не было в наличии, поэтому сошлись на 40*150. ну дани беда, к тому же её в кубе больше. Да, забегая вперёд скажу, что на весь навес ушло почти 3куба: 1й- 40*150 (на каркас), 2й — 50*200 (в основном, стропилка) и 3й — 25*150 (обрешётка крыши)».
Вооружившись лазерным уровнем, форумчанин проверил столбики 5-летней давности. Погрешность дошла до 3-5 мм. Он решил изменить исходную концепцию.
Nicht79
«Ненадёжным показалось мне крепление мет. столбов к основанию в виде пластин только сваркой. Парусность у объекта-то дай Бог. Свернёт конструкцию, подумал я, и применил своё конструктивное решение».
Было решено обвязать столбики доской 40х150 плашмя. Так мастер рассчитывал выровнять плоскость через подкладки, связать все 7 точек опор столбов и получить свободу в дополнительном укреплении опорных столбов снизу. Удалось и сами столбы лучше выровнять по диагоналям. Сами столбики участник нашего портала обмазал битумной мастикой. Кстати, металлические пластины пригодились. К ним Nicht79 приварил отрезки шпильки для стяжки с доской. Можно было возводить сам каркас!
За пиломатериал пользователь заплатил 9100 рублей за куб. Нелегкой задачей оказался сбор геометрически правильной конструкции. Пришлось долго играться с уровнем и рулеткой (и при этом следить за детьми, которые норовили нарушить технику безопасности и влезали на сооружение). Крепил Nicht79 преимущественно молотком и гвоздями калибрами 90, 100 и 120. Обрезки стропил и каркаса, 50х200 и 40х150, пошли на подпорки-раскосы.
Nicht79
«В нём самое сложное было придать конструкции из столбов, собранных из пакета запиленных необходимым образом досок, и 6-ти метровых досок обвязки, геометрически правильную конструкцию. Геометрия доски всё-таки не лего — там-сям стругануть/подпилить, саморезом подтянуть. Ну все ж знают, как оно с живым деревом работать — порой смотришь, сабля и винт, а перевернёшь, струбциной подожмёшь, и ничего, встала своё на место. Так как доска живая, приходилось использовать жёлтые саморезы, для стяжки узлов».
Дело спорилось, и так незаметно подошел этап работы над стропилкой и кровлей.
Длина конструкции
Данный параметр также зависит от того, как расположены машины. Если на приусадебной территории есть длинный проход к жилому объекту, то стоит рассмотреть навес для двух авто, стоящих друг за другом. Ширина такой конструкции будет составлять не более 5-ти метров, а вот протяженность – на 1,5 метра больше, чем суммарная длина автомобилей.
Достоинства длинного укрытия:
- может объединить соседние постройки;
- прекрасно впишется в ландшафтный дизайн;
- нет риска повредить авто, так как они не находятся плотно друг к другу.
Недостатки такого решения:
- нельзя припарковать грузовой автомобиль;
- высокая стоимость в сравнении с большим навесом;
- неудобства, возникающие при выезде машины, стоящей позади.
Если говорить о большом навесе, то типовой проект предполагает длину около 6,3 метра, а вот длина зависит от габаритов авто и может варьироваться от 6 до 7 метров.
Для получения более точных чисел необходимо знать размеры своей машины, учитывая их при расчете размеров навеса и составлении чертежей.
Опорные столбы
Перед началом строительства пользователь FORUMHOUSE предусмотрительно провел вдоль забора дренаж — для оттока дождевых вод осенью и талых по весне за пределы участка.
Он понимал, что когда навес (квадратный, 6х6 метров) будет готов, сделать это будет уже трудно. Была уложена серая канализационная труба с выполненными по всей окружности косыми надпилами болгаркой для воды — дренажная черная гофра продавалась только бухтами по 50 метров, а нашему герою на данном этапе хватило бы и 7 метров.
Эскиз к тому моменту уже был выполнен в SketchUp (пришлось по-быстрому освоить программу) — и, как отметил сам автор ветки, на 60-70% проект вышел похожим на сооружение @SDim.
Тем временем место под конструкцию было расчищено — можно было приступать к работе с опорными столбами.
Nicht79
«Наготовил колышков, соорудил обноски и с помощью бечёвки выставил реперные точки под опорные столбы».
Структура почвы на участке — пластичный суглинок и глина после 30 сантиметров плодородного слоя. Пользователь приступил к бурению, и для этого в его распоряжении был бензобур с удлинителем шнека.
Общая глубина бурения составила 1,8 метров. Из-за нервной поверхности в зоне работ участнику портала FORUMHOUSE пришлось изготовить разборную опалубку для рубероидных гильз, выставленную, как ему тогда казалось, в один уровень.
Когда же пришел момент заливать шурфы, выяснилось, что в них скопилась воды. Ее Nicht79 вычерпал с помощью нехитрого самодельного приспособления.
Nicht79
«Затем из металлической полосы нарезал прямоугольники по размеру диаметра столба 200мм.
Получился размер примерно 18*10см, к ним снизу приварил отрезки арматуры длиной по 10-40см. Эти штуки я предполагал погрузить в раствор и получить металлическую опорную площадку для соединения с будущим металлическим столбом — опорой навеса, как у @SDim, ну или почти как».
К тому времени сдался сосед по улице — наконец-то разрешил одолжить его бетономешалку на день (до того постоянно находил отговорки — холил и лелеял машину) в обмен на клятвенное обещание вернуть ее в целости и сохранности.
Nicht79
«Я принялся за работу, благо щебень/гравий и песок на участке имелись. Но что-то я слишком переоценил свои силы, поэтому 6 столбов по 2м высотой и 200мм диаметром, я заканчивал уже в сумерках… А ведь ещё надо успеть бетономешалку отмыть и откатить на конец улицы сварливому соседу…Эх, поэтому фотки есть только вначале процесса, когда я ещё неспешно вёл приготовленья. В темноте, как сами понимаете, фот делать бессмысленно».
Тем поздним вечером столбы все же были залиты. Но так случилось, что это была последняя работа по навесу для авто в этом году (2015, октябрь), начался 5-летний перерыв.
Nicht79
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Выпал я из строя на 5 лет по независящим от меня причинам и добрался до навеса только весной 2022года».
С началом пандемии пользователь FORUMHOUSE снова был в строю — с новыми идеями и запасом энергии.
Практические рекомендации по строительству
Оптимальная высота укрытия, обеспечивающего надежную защиту от косых атмосферных осадков – 2 метра. Если под крышей навеса будет припаркован микроавтобус или грузовой автомобиль, то высоту конструкции стоит увеличить до 3-3,5 метров. В этом случае следует укрепить конструкцию поперечными балками, выбрав двухскатную крышу.
Длина и ширина при выборе большого навеса с авто, расположенными рядом друг с другом не имеют особого значения. Достаточно, чтобы они превышали габариты авто на 1 метр (если площадь участка позволяет, то на 2 м). Если навес для двух машин из поликарбоната, то лучше использовать арочную форму, что позволит опустить края крыши максимально низко. Это увеличит степень защиты ТС, кроме того, по периметру конструкцию можно обшить, используя поликарбонат, вагонку и другие подручные материалы.
Основные правила для чертежей навесов
Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.
Крыша – что учесть в чертежах
Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:
- 45-60о – снежный районы;
- 9-20о – ветреные местности;
- 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.
Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.
Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.
Материалы
Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:
- Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
- Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
- Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.
Металлические навесы:
- Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* — для больших построек.
- Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
- Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
- Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Особенности подготовки места
- После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
- Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
- При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
- После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.
Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.
Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.
Монтаж крыши
Стропилку участник портала FORUMHOUSE запиливал на земле, по чертежам — закидывал обрешетки на временный настил из досок, а затем крепил. Доску обрешетки он положил с интервалом в одну доску и вылетом с фронтальной части в 40 см. Важно было подогнать конструкцию под покрытие, чтобы обойтись минимумом обрезков. Без помощи рабочих было непросто.
Nicht79
«Тяжело было одному заносить коньковую балку 50-200*6000, но ничего, использовал подручные средства — ремни с трещоткой и «ласковое» слово. К обвязке крепил уголком, где не хватало — растяжкой мет. перф. лентой и снизу вверх ещё саморез конструкционный добавлял, где-то 6-120мм. Сплачивающие накладки выполнены из фанеры 10-ки, крепил её ершёными 50-ми оцинкованными гвоздями».
Для кровли форумчанин выбрал ондулин — за низкую цену и возможность все разом привезти на участок в багажнике авто (заказать материал онлайн в разгар пандемии стал для него настоящим квестом). Удалось сэкономить и на дорогостоящем коньковом элементе, который идет как дополнительный — его пользователь заменил частями самого листа. Для этого Nicht79 раскроил его вдоль и прижал гвоздями.
Как рассказал Nicht79, сам этап строительства оказался самым простым. Подгоняемый надвигающейся грозой и желанием поскорее достроить навес, он сделал всю работу быстро, но строго по инструкции — на фото не отвлекался. Гвоздей мастер не жалел — ветра в этой местности бывают очень сильные (прошлой весной вихрем был повален закрепленный уличный туалет).
Через какое-то время было решено зашить листами ОСБ одну стенку и пространство со стороны улицы, добавив оставшийся от накладок кусок фанеры — чтобы не попадал снег и косой дождь. Материал, ОСБ, понравился участнику нашего портала за прочность и доступную стоимость.
Nicht79
«Итак, получилось фактически три закрытые стороны. Ах да, треугольник фронтона закрыл обрезками дюймовки лесенкой внахлёст — по типу «американка».
Осталось разобраться с декоративной отделкой, и навес на две машины готов. Задача не такая уж легкая — Nicht79 искал бюджетный вариант для покрытия ОСБ и ворсистой доски. И нашел!
Как правильно рассчитать навес из профильной трубы?
Для расчета навеса из профильной трубы нужно учитывать несколько факторов, таких как габаритные размеры навеса, количество опор, длину профильных труб и их сечение, а также снеговую и ветровую нагрузки в месте монтажа. Вот общие шаги для расчета навеса из профильной трубы:
-
Определите размеры навеса, включая длину, ширину и высоту. Это позволит определить необходимое количество профильных труб.
-
Рассчитайте количество опор для навеса. Количество опор зависит от размеров навеса и должно обеспечивать достаточную прочность и устойчивость конструкции.
-
Определите длину профильных труб, которые будут использоваться в конструкции, и выберите сечение труб в зависимости от требований к прочности и весу конструкции.
-
Рассчитайте необходимую толщину стенок профильных труб для обеспечения прочности конструкции.
-
Учитывайте снеговую и ветровую нагрузки в месте монтажа. Для этого необходимо использовать местные строительные нормы и стандарты.
-
После того, как вы рассчитали все параметры конструкции, необходимо подобрать соответствующие крепежные элементы и определить необходимое количество материалов.
-
Важно также учитывать особенности места монтажа, такие как уклон поверхности, наличие дренажной системы и т.д.
Обратитесь за консультацией к специалисту, если у вас есть какие-либо сомнения в расчетах или конструкции.