Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива 9 класса

16 июня 2012 - Администратор
article266.jpg

Образец написания психолого-педагогическая характеристики на ученический коллектив 9 класса. 

I.      Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива
 
В 9 «А» классе обучается 27 учеников: 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст 14-15 лет. В классе трое ребят из многодетных семей, девять из неполных семей. Все учащиеся класса 1991-1990 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.
Достижение намеченных учащимися целей происходит, конечно же, при непосредственном участии педагогического коллектива, который по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно  ученики прислушиваются к мнению своего учителя математики и классного руководителя Москалёвой Л.Н. Она всегда готовы помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.
К моменту написания психолого-педагогической характеристики можно сказать, что коллектив класса достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства взаимоотношений учащихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности. В классе заметна некоторая разрозненность, так, например, ученики, которые ранее учились вместе, держатся особыми группками, иногда не желая допускать в них других одноклассников. Все это приводит к тому, что наиболее скромные и замкнутые ребята, которых в классе немного, но они присутствуют, теряют всякий интерес к общению. Поэтому коллективу и учителям 9 “А” класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива.
 
II.   Структура класса
 
В коллективе 9 “А” класса сформирован актив в составе:
1.     Командир класса: Бондарева Оксана;
2.     Зам. командира класса: Титков Дима;
3.     Ответственный за журнал: Бакун Аня;
4.     Координационный совет класса: Острик Максим, Мироненко Игорь, Медведев Антон, Сажинова Юля.
 
Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.
Актив класса в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. И это не странно, ведь командир класса наиболее успевающая ученица класса Так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива. Высказанное мнение подтверждается результатами проведенной в 9 “А” классе социометрии. Согласно которой Титков Дима и Мироненко Игорь являются социометрическими звездами. Негативным показателем нормального уровня развития коллектива является то, что в классе присутствуют изолированные ученики: Афанаськов Олег, Рябцев Олег и Цымбалов Дима. Вместе с этим в классе присутствует достаточно большое количество “малых групп”, к примеру, наибольшей из них является группа: Бондарева О., Григорьева К., Острик М., Скороновская К., Титков Д.. В классе присутствуют также группы, состоящие всего из двух человек, но все равно таких учащихся никто не относит к разряду изолированных. Несмотря на многочисленность групп, отношения между их составами свидетельствуют об отсутствии между ними различного рода споров и конфликтов. Для данного коллектива не присуща такая черта как борьба за лидерство. Все единодушно согласны с тем, что лидер в классе их командир, решение и указание которого является “законом” для остальных.
 
III.           Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива
 
В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за 8й класс, выяснилось, что многие ребята продолжают учиться на прежнем уровне, некоторые улучшили свои показатели. Только у Афанаськова Олега заметно отставание от прошлого года. Но это обстоятельство не влияет на общую успеваемость класса. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев, уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание. Среди учеников класса есть весьма способные. Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке.
Анализ результатов диагностической программы изучения уровней проявления воспитанности учащихся, проводимых классным руководителем показал, что 80% учащихся класса имеют высокий уровень воспитанности, 15% средний и 5% низкий.
Классу присущ высокий уровень знаний по различным предметам. Конечно же, стоит отметить и то, что не все учебные предметы нравятся детям. Наиболее негативную реакцию вызывает у них русский язык. Но это обстоятельство не мешает им получать хорошие оценки.
 
Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массовая спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.
 
В свободное от учебы время ученики 8”М” класса посещают различные кружки, спортивные секции, а также факультативы по учебным предметам. Так бассейн посещают – Магонов, Медведев, Юнчиц; Молчанов и Острик – занимаются волейболом и т.д. Большая часть класса посещают факультатив по математике, что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания.
Школа также оказывает большое влияние на выбор учащимися различных форм внеурочной деятельности. Так во время прохождения практики в школе были созданы кружки: рисования, физической подготовки, работы на компьютере, разговорный английский язык. Сразу после их создания некоторые ученики класса изъявили желание заниматься в них. Дополнительные занятия в кружках и секциях позволяет учащимся еще лучше узнать друг друга, стать верными друзьями. Так из отдельных контактов формируется дружный и сплоченный ученический коллектив 9 “А” класса.
IV.      Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса
 
Классный руководитель 9 “А” класса Москалёва Людмила Николаевна обладает большим опытом работы в школе и общения с детьми. За время работы классным руководителем 9 “А” класса она смогла найти подход к каждому из учеников. Они же в свою очередь стараются во всем угождать Людмиле Николаевне, но иногда бывают и огорчения. Трудности в работе с классом возникают из-за особенностей типов темперамента. Ведь согласно проведенной вербальной методике определения типа темперамента оказалось что в классе 12 чел. – холерики, 9 чел. – сангвиники, 3 чел. – флегматики, 3 чел. – меланхолики. Поэтому для данного класса характерны следующие качества: неуравновешенность, порывистость, агрессивность и т. д. Но, несмотря на это, классному руководителю в любой ситуации удается найти выход, который бы понравился всем. Если же есть несогласные, то они не посмеют возразить Людмиле Николаевне и послушно сделают то, что она скажет.
Классный руководитель 9 “А” класса старается поддерживать хорошие отношения с родителями учащихся. Они нередко обращаются к ней с вопросами, касающимися не только учебы их детей, но и такими, как выбор той или иной секции, кружка для ребенка. Все это говорит о том, что Людмила Михайловна за время работы с классом смогла заработать большой авторитет, как у детей, так и у их родителей.
 
V.   Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом
 
В целом можно говорить о том, что этот год обучения является главным из всего срока обучения учащихся в школе. Поэтому важно за этот год как можно больше внимания уделять всестороннему развитию ребят, способствовать их интеллектуально-нравственному формированию.
Судя по успеваемости учащихся, проблем с учебой у них не возникает, поэтому следует направить деятельность учителей и самих учеников на развитие взаимоотношений и сплочению коллектива 9 “А” класса. Тем более что для этого уже созданы идеальные условия. Конечно, многое на этом пути уже достигнуто, но еще остаются кое-где чрезмерная индивидуальная своеобразность. Ребятам нужно стремиться к тому, чтобы научиться решать различные проблемы сообща, вместе.
 
За период практики с целью написания психолого-педагогической характеристики, в 9 “А” классе были проведены следующие методики:
 
1.     Анкетирование;
2.     Социометрия;
3.     Определение типа темперамента;
4.     Дифференциально-диагностический опросник Климова.

 Все ФИО вымышлены.

Похожие статьи:

МетодикаПсихолого-педагогическая характеристика 11 класса

При использовании статьи, ссылка на источник обязательна !!!
Источник статьи: http://vikiinfo.ru/formation/methods/psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-uchenicheskogo-kolektiva-9-klasa.html

Статья защищена от плагиата.

Protected by Copyscape Plagiarism Checker

← Назад


Тематический каталог статей

Наш каталог статей создан специально для пользователей, которые хотят продвигать свой товар и услуги в интернете или просто желающих поделиться со всеми какой либо интресерной информацией. Тематический каталог статей не требует обратной ссылки после размещения статьи. Добавить статью в каталог статей очень просто, платить за размещение уникальной статьи не нужно. Модерация статей осуществляется в кратчайшие сроки. В каталог статей принимаются только уникальные и качественные тексты, в связи с чем мы с гордостью можем заявить пользователям, что наш каталог статей нечто иное, как белый каталог статей. При любом использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.