О конструкции немецких экскаваторов прошлого века

9 апреля 2013 -

 Статья рассказывает об устройстве экскаваторов двух немецких фирм, производивших свои модели в прошлом веке.

<p>Фирма Rheinstahl Union Brockenbau AG выпускала машины по лицензии фирмы Нагnischfeger (США). Начав создание этих машин в первые послевоенные годы, компания вскоре вышла на одно из ведущих мест. Разработчики фирмы выполнили большое количество нововведений как в строении экскаваторов, так и в технологии их производства.</p>
 
<p>В 70х годах компания производила ряд одномоторных экскаваторов, состоящий из шести моделей с ковшами емкостью от 0,6 до 3,6 м<sup>3</sup>.</p>
<p>На базе машин 315, 525, 955А и 1055В производились четыре модификации экскаваторов на уширенно-удлиненном ходу (320, 535, 955A-LC и 1055B-LC), причем первые две модификации не имели рабочего оборудования прямой лопаты. Вместе с тем, компания выпускала экскаватор 855B-L на уширенно-удлиненном ходу с оборудованием драглайна и ковшом емкостью 2,3 м<sup>3</sup> а так же крана грузоподъемностью 45,4 т.</p>
 
<p>Все базовые машины и их измененные модели могли изготавливаться с уширенными гусеничными звеньями.</p>
<p>По конструктивному исполнению экскаваторы компании были схожи соответствующим моделям фирмы Harnischfeger
<p>Компания Orfenstein-Koppel & Lobecker Maschinenbau AG являлась одной из старейших экскаваторостроительных фирм Германии.</p>
<p>В конце прошлого века компания выпускала пять экскаваторов на гусеничном ходу моделей R4, R5, R7, R12 и R13, два экскаватора на колесном ходу моделей М3 и M5 и три - на автомобильном ходу моделей AL0/6, AL1/10 и AL2/20.</p>
<p>Для привода механизмов в основании устанавливался двигатель внутреннего сгорания. Компания выпускала для своих машин ряд двигателей, состоящий из семи типоразмеров двигателей V-образного типа мощностью от 22 до 220 л.с. С воздушным охлаждением. Эти дизели специально предназначались для работы на экскаватоpax. Устройство силового оборудования предусматривало также возможность применения двигателей фирмы Deutz.</p>
 
<p>Особенностью силового привода машин с ковшом емкостью от 0,7 м<sup>3</sup> и выше являлась установка между двигателем и двухскоростной коробкой передач турбомуфт типа Turbo-Voith. На экскаваторе модели R4 коробка передач не устанавливалась. На машинах модели R12 и R18 по желанию заказчика устанавливался турботрансформатор. Стрелоподъемная лебедка в конструкции самотормозящийся червячный привод и дополнительно снабжалась дополнительным тормозом. Отличительной особенностью кинематической схемы машин на пневмоколесном ходу являлось установка кулачковых муфт реверсивного механизма не снаружи, а внутри механизма реверса.</p>
<p>Опорно-поворотный механизм на всех моделях экскаваторов - шариковое, двухрядное, трехэлементное, системы Rothe Erde.</p>
 
<p>Гусеничный ход машин - многоопорный, с балансирной подвеской опорных катков.</p>
<p>Пневмоколесное шасси у представленных экскаваторов двухосное, а автомобильное - двух- (модель AL0/6) или трехосное. Поворотная платформа гусеничных экскаваторов, за исключением модели R18, могла быть установлена на любое трехосное шасси грузовых автомобилей.</p>
<p>Оборудование обратной и прямой лопат моделей R4, R5, МЗ и М4 унифицировано. Прямая лопата не оснащалась напорным механизмом (рукоять - маятникового типа).</p>
<p>Пристыковка ковша обратной лопаты к рукояти давала возможность поворачивать его с помощью каната относительно рукояти, а это, в свою очередь, делало удобней разгрузку при работе в транспорт.</p>
 
<p>Помимо унифицированного оборудования прямой лопаты R5 имела неунифицированное.</p>
<p>Все модели машин имели неунифицированное оборудование обратной лопаты с поворотным ковшом. Модели М3, R7, R12 могли поставляться с магнитной шайбой, а модели М4 и R4 - с обратной лопатой для копки траншей около стен.</p>
 
<p>Особенностью некоторых экскаваторов фирмы была возможность повышения высоты нахождения кабины оператора (например, на модели R12), иногда вместе с вынесением ее перед машиной, в сторону рабочего оборудования.</p>

 

Похожие статьи:

Грузовые автоЯпонские экскаваторы прошлого века

При использовании статьи, ссылка на источник обязательна !!!
Источник статьи: http://vikiinfo.ru/auto/o-konstrukci-nemeckih-yekskavatorov-proshlogo-veka.html

Статья защищена от плагиата.

Protected by Copyscape Plagiarism Checker

← Назад


Тематический каталог статей

Наш каталог статей создан специально для пользователей, которые хотят продвигать свой товар и услуги в интернете или просто желающих поделиться со всеми какой либо интресерной информацией. Тематический каталог статей не требует обратной ссылки после размещения статьи. Добавить статью в каталог статей очень просто, платить за размещение уникальной статьи не нужно. В каталог статей принимаются только уникальные и качественные тексты. При любом использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.